Вы здесь

Регламент совета Депутатов

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
РЕШЕНИЕ
от 18 сентября 2014 г. N 5/1
 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
Список изменяющих документов
(в ред. решений Совета депутатов городского округа Котельники МО
от 22.10.2014 N 5/3, от 18.11.2015 N 9/21, от 06.04.2017 N 8/42)
 
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Уставом городского округа Котельники Московской области Совет депутатов городского округа Котельники Московской области решил:
1. Утвердить регламент Совета депутатов городского округа Котельники Московской области (прилагается).
2. Решение Совета депутатов городского округа Котельники Московской области от 11.11.2009 N 10/2 "Об утверждении регламента работы Совета депутатов городского округа Котельники Московской области" считать утратившим силу.
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Котельники сегодня" и разместить на официальном сайте городского округа Котельники Московской области в сети Интернет.
 
Глава городского округа
А.Ю. Седзеневский
18.09.2014
 
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Котельники
Московской области
от 18 сентября 2014 г. N 5/1
 
РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
Список изменяющих документов
(в ред. решений Совета депутатов городского округа Котельники МО
от 22.10.2014 N 5/3, от 18.11.2015 N 9/21, от 06.04.2017 N 8/42)
 
I. Общие положения
 
Статья 1. Совет депутатов городского округа Котельники Московской области
 
1. Совет депутатов городского округа Котельники Московской области (далее - Совет депутатов) является выборным, коллегиальным, представительным органом местного самоуправления муниципального образования "Городской округ Котельники Московской области", наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа Котельники Московской области (далее - городской округ Котельники).
2. Совет депутатов состоит из депутатов, избираемых по многомандатным избирательным округам на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
3. Исключен. - Решение Совета депутатов городского округа Котельники МО от 06.04.2017 N 8/42.
4. Совет депутатов состоит из 20 депутатов.
5. Совет депутатов городского округа Котельники может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
6. Совет депутатов обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет бюджетную смету и гербовую печать.
 
Статья 2. Принципы деятельности Совета депутатов
 
1. Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его компетенции, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, а также Уставом городского округа Котельники Московской области (далее - Устав) и настоящим регламентом.
2. Взаимоотношения депутатов строятся на основе взаимоуважения, равноправия с соблюдением этических норм.
3. Деятельность Совета депутатов осуществляется на основе принципов местного самоуправления, а именно: соблюдения прав и свобод человека и гражданина, государственных гарантий осуществления местного самоуправления, законности, гласности, самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения, выборности органов и должностных лиц местного самоуправления, ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением городского округа Котельники, ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед органами государственной власти в части исполнения переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
4. Совет депутатов коллегиально и свободно обсуждает и решает круг вопросов, входящих в его компетенцию, при постоянном учете мнения избирателей.
5. Работа Совета депутатов организуется на основе утвержденного на его заседании плана.
6. Заседания Совета депутатов являются открытыми. По решению Совета заседания могут быть закрытыми, если за это проголосовали не менее половины от числа присутствующих на заседании депутатов.
 
Статья 3. Компетенция Совета депутатов
 
Компетенция Совета депутатов определяется Уставом городского округа Котельники, федеральными законами и законами Московской области.
 
Статья 4. Работа депутата в Совете депутатов
 
1. Права и обязанности депутата Совета депутатов устанавливаются законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, Уставом и настоящим регламентом.
2. Исключен. - Решение Совета депутатов городского округа Котельники МО от 06.04.2017 N 8/42.
3. Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия и взаимоуважения.
 
Статья 5. Структура Совета депутатов
 
1. Структуру Совета депутатов составляют:
1) председатель Совета депутатов;
2) аппарат Совета депутатов;
3) Комиссия по регламенту, депутатской этике, правопорядку, безопасности ГО и ЧС;
4) Комиссия по вопросам социально-экономического развития городского округа Котельники Московской области;
5) Комиссия по бюджетной, налоговой политике и имущественным вопросам городского округа Котельники Московской области;
6) Комиссия по вопросам жилищно-коммунального и городского хозяйства, благоустройства, экологии, природопользования, инфраструктуры, транспорта и коммуникаций городского округа Котельники Московской области;
7) Комиссия по социальным вопросам городского округа Котельники Московской области;
8) Комиссия по вопросам образования, культуры, молодежной политике, спорту и туризму городского округа Котельники Московской области;
9) Комиссия по вопросам поддержки и развития малого предпринимательства, торговли и сферы услуг городского округа Котельники Московской области.
(п. 1 в ред. решения Совета депутатов городского округа Котельники МО от 06.04.2017 N 8/42)
2. К работе Совета депутатов и его органов на договорной основе могут привлекаться эксперты и консультанты, которые вправе принимать участие в заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов.
3. Функции по правовому, организационному, документационному, кадровому и информационному обеспечению деятельности Совета депутатов осуществляет аппарат Совета депутатов.
(п. 3 в ред. решения Совета депутатов городского округа Котельники МО от 06.04.2017 N 8/42)
 
Статья 6. Формы работы Совета депутатов
 
1. Формами работы Совета депутатов являются:
1) заседания Совета депутатов;
2) заседания постоянных и временных комиссий Совета депутатов;
3) депутатские запросы;
4) другие формы работы, предусмотренные действующим законодательством.
2. Заседания проводятся в рабочие дни в соответствии с графиком проведения заседаний Совета депутатов.
3. Совет депутатов по мере необходимости проводит внеочередные заседания.
 
Статья 7. Полномочия Совета депутатов
 
1. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
2. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:
1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
3. Иные полномочия Совета депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Московской области Российской Федерации, Уставом городского округа Котельники Московской области.
 
Статья 8. Ответственность Совета депутатов
 
1. Совет депутатов несет ответственность перед населением городского округа Котельники, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
 
Статья 9. Прекращение полномочий Совета депутатов
 
1. Полномочия Совета депутатов действующего созыва прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Московской области и Уставом городского округа.
2. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно:
- в случае, если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Московской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов в течение предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Московской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Московскую областную Думу проект закона Московской области о роспуске Совета депутатов;
- в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета депутатов;
- в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
- в случае преобразования городского округа Котельники.
3. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов.
 
II. Порядок формирования и полномочия
рабочих органов Совета депутатов
 
Статья 10. Председатель Совета депутатов
 
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Котельники МО от 06.04.2017 N 8/42)
 
1. Организацию деятельности Совета депутатов в соответствии с Уставом городского округа Котельники Московской области осуществляет председатель Совета депутатов с правом решающего голоса.
2. Председатель Совета депутатов руководит работой Совета депутатов и исполняет свои обязанности на постоянной основе, замещает выборную муниципальную должность, получает за свой труд денежное вознаграждение в соответствии с законодательством Московской области, Уставом и другими правовыми актами городского округа Котельники.
 
Статья 11. Полномочия председателя Совета депутатов
 
1. Председатель Совета депутатов исполняет следующие полномочия:
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Котельники МО от 06.04.2017 N 8/42)
- руководит работой Совета депутатов;
- представляет Совет депутатов во взаимодействии с населением городского округа Котельники, органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями;
- представляет Совет депутатов в качестве юридического лица;
- созывает заседания Совета депутатов и председательствует на них;
- организует процесс подготовки и принятия правовых актов Совета депутатов;
- организует деятельность постоянных и временных комиссий Совета депутатов и ведение протоколов заседаний;
- открывает и закрывает расчетные, текущие и иные счета Совета депутатов, является распорядителем по этим счетам;
- руководит аппаратом Совета депутатов;
- организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- выполняет иные функции в соответствии с Уставом и настоящим регламентом.
2. Председатель Совета депутатов в пределах своей компетенции, определенной Уставом, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, в том числе о распределении обязанностей между председателем Совета депутатов и его заместителем, а также подписывает нормативно-правовые акты Совета депутатов.
 
Статья 12. Заместитель председателя Совета депутатов и его полномочия
 
1. Заместитель председателя Совета депутатов:
- выполняет поручения председателя Совета депутатов;
- координирует деятельность комиссий Совета депутатов;
- координирует взаимодействие Совета депутатов с населением, общественными объединениями;
- выполняет иные функции в соответствии с правовыми и иными актами Совета депутатов, распоряжениями председателя Совета депутатов;
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Котельники МО от 06.04.2017 N 8/42)
- в отсутствие председателя Совета депутатов исполняет его полномочия.
2. Заместитель председателя Совета депутатов избирается на первом заседании Совета депутатов из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета депутатов созыва, которым он избран.
 
Статья 13. Порядок избрания заместителя председателя Совета депутатов
 
1. Кандидатура на должность заместителя председателя Совета депутатов выдвигается председателем Совета депутатов, депутатами Совета депутатов или путем самовыдвижения.
(п. 1 в ред. решения Совета депутатов городского округа Котельники МО от 06.04.2017 N 8/42)
2. Кандидат считается избранным в случае получения большинства голосов от общего числа депутатов Совета депутатов.
3. Результаты голосования оформляются решением Совета депутатов.
 
Статья 14. Постоянные комиссии Совета депутатов
 
1. Для подготовки и предварительного рассмотрения проектов правовых и иных актов Совета депутатов, а также осуществления иных полномочий Совет депутатов формирует из числа избранных депутатов постоянные комиссии, а для решения отдельных задач - временные комиссии. Участие депутатов Совета депутатов в работе комиссий осуществляется на основе волеизъявления депутатов в соответствии с настоящим регламентом и принятыми Советом депутатов решениями, регламентирующими деятельность комиссий.
2. Перечень направлений деятельности комиссий и порядок осуществления ими своей деятельности определяются решением Совета депутатов.
3. Совет депутатов образует следующие постоянные комиссии:
- комиссия по регламенту, депутатской этике, правопорядку, безопасности ГО и ЧС;
- комиссия по вопросам социально-экономического развития городского округа Котельники;
- комиссия по бюджетной, налоговой политике и имущественным вопросам городского округа Котельники;
- комиссия по вопросам жилищно-коммунального и городского хозяйства, благоустройства, экологии, природопользования, инфраструктуры, транспорта и коммуникаций городского округа Котельники;
- комиссия по социальным вопросам городского округа Котельники;
- комиссия по вопросам образования, культуры, молодежной политике, спорту, туризму городского округа Котельники;
- комиссия по вопросам поддержки и развития малого предпринимательства, торговли и сферы услуг городского округа Котельники.
4. В случае необходимости могут образовываться и другие комиссии. Решение об образовании или о ликвидации постоянной комиссии Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов.
5. Постоянные комиссии Совета депутатов образуются на срок, не превышающий срока полномочий Совета депутатов данного созыва.
6. Постоянные комиссии руководствуются в своей работе действующим законодательством, настоящим регламентом, а также принятыми Советом депутатов документами по вопросам их деятельности.
 
Статья 15. Порядок формирования постоянных комиссий
 
1. Каждая постоянная комиссия состоит из председателя и ее членов.
2. Численный состав не может быть менее 5 человек.
3. Каждый депутат должен участвовать в работе не более трех постоянных комиссий.
4. Персональный состав постоянных комиссий утверждается решением Совета депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов. Утверждение состава оформляется решением Совета депутатов. Изменения в составе производятся решением Совета депутатов.
5. Председатели постоянных комиссий избираются большинством от общего числа депутатов Совета депутатов и утверждаются решением Совета депутатов.
6. Председатель постоянной комиссии освобождается от выполнения своих обязанностей большинством от общего числа депутатов Совета депутатов. Решение об освобождении председателя утверждается решением Совета депутатов.
7. Депутаты, входящие в состав соответствующей постоянной комиссии, систематически (два и более раза подряд) не участвующие в ее работе, могут быть выведены из ее состава по решению Совета депутатов на основании представления соответствующей комиссии.
 
Статья 16. Полномочия председателя постоянной комиссии Совета депутатов
 
1. Председатель постоянной комиссии Совета депутатов:
1) организует работу постоянной комиссии Совета депутатов и определяет порядок ее работы;
2) созывает заседания постоянной комиссии Совета депутатов по своей инициативе, по инициативе депутата - члена постоянной комиссии Совета депутатов, а также по инициативе председателя Совета депутатов;
3) председательствует на заседаниях постоянной комиссии Совета депутатов;
4) представляет решения постоянной комиссии Совета депутатов на заседании Совета депутатов или поручает представлять данное решение кому-либо из членов постоянной комиссии Совета депутатов;
5) представляет постоянную комиссию Совета депутатов во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами;
6) направляет членам постоянной комиссии Совета депутатов необходимые для работы документы и материалы;
7) приглашает для участия в заседаниях постоянной комиссии Совета депутатов представителей органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, общественных объединений, специалистов;
8) организует работу по исполнению решений постоянной комиссии Совета депутатов.
2. Председатель постоянной комиссии Совета депутатов подписывает протоколы заседаний и ее решения.
3. Полномочия председателя постоянной комиссии Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих полномочий.
4. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя постоянной комиссии Совета депутатов рассматривается по инициативе депутатов - членов постоянной комиссии Совета депутатов и оформляется ее решением, принимаемым большинством голосов.
 
Статья 17. Работа постоянной комиссии Совета депутатов
 
1. Основной формой работы постоянной комиссии Совета депутатов является заседание.
2. Заседания проводятся по мере необходимости. Постоянная комиссия Совета депутатов правомочна принимать решения на заседании, если на ней присутствуют не менее половины членов комиссии.
3. О заседаниях комиссии председатель комиссии не позднее чем за 1 сутки уведомляет (уведомляют) членов постоянной комиссии и субъектов правотворческой инициативы (представителей субъектов правотворческой инициативы), проекты нормативных правовых актов которых подлежат рассмотрению.
4. Заседание проводит председатель постоянной комиссии.
5. Депутат Совета депутатов обязан присутствовать на заседаниях постоянных комиссий, членом которых он является. О невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат Совета депутатов заблаговременно информирует председателя Совета депутатов, председателей постоянных комиссий, членом которых он является.
6. На заседании постоянной комиссии Совета депутатов по приглашению председателя комиссии вправе присутствовать представители органов местного самоуправления городского округа Котельники, органов государственной власти и иные лица.
7. Постоянные комиссии Совета депутатов принимают на своих заседаниях решения в форме заключений и рекомендаций. Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов комиссий с правом решающего голоса, если иное не предусмотрено в настоящем регламенте, и подписываются председателем постоянной комиссии.
8. На заседаниях ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председателем комиссии.
9. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания с другими постоянными комиссиями Совета депутатов по вопросам, относящимся к их совместному ведению.
10. Совместные заседания правомочны, если на них присутствуют более половины членов каждой постоянной комиссии. Совместные заседания ведет председательствующий - председатель одной из постоянных комиссий, избранный большинством присутствующих депутатов. Решения совместного заседания принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
11. Протоколы, заключения и рекомендации совместных заседаний подписываются председательствующим на соответствующем совместном заседании.
12. По вопросам, подготавливаемым совместно, постоянные комиссии могут выступать с совместными докладами, содокладами на заседании Совета депутатов.
13. Организационно-техническое и информационное обслуживание постоянной комиссии Совета депутатов осуществляет отдел по обеспечению деятельности Совета депутатов.
 
Статья 18. Временные комиссии и рабочие группы Совета депутатов
 
1. Совет депутатов для организации своей работы на заседаниях или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, а также для содействия контрольной деятельности Совета депутатов может образовывать из числа депутатов временные комиссии (в том числе комиссию депутатского расследования) и рабочие группы в качестве временных органов Совета депутатов.
2. Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии и рабочих групп определяются Советом депутатов при образовании данной временной комиссии. Срок деятельности временной комиссии в случае необходимости может быть продлен решением Совета депутатов.
3. Временные комиссии и рабочие группы Совета депутатов организуют свою работу и принимают решения по правилам, предусмотренным для работы постоянных комиссий.
4. В состав временных комиссий и рабочих групп могут входить должностные лица исполнительно-распорядительного органа городского округа Котельники, представители государственных органов и иных организаций.
 
Статья 19. Фракции в Совете депутатов
 
1. Депутаты Совета депутатов, выдвинутые политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят во фракции, за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.
2. Порядок деятельности фракций устанавливается настоящим регламентом и иными нормативно-правовыми актами, утвержденными решением Совета депутатов.
3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете депутатов, а также членство депутатов в этой фракции прекращаются со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Совете депутатов, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4-6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.
 
Статья 20. Аппарат Совета депутатов
 
1. На аппарат Совета депутатов возлагается обязанность по правовому, организационному, документационному, информационному и кадровому обеспечению деятельности Совета депутатов.
2. Аппарат Совета депутатов работает на постоянной основе и находится в непосредственном подчинении председателя Совета депутатов.
(п. 2 в ред. решения Совета депутатов городского округа Котельники МО от 06.04.2017 N 8/42)
3. Исключен. - Решение Совета депутатов городского округа Котельники МО от 06.04.2017 N 8/42.
4. Штатное расписание аппарата ежегодно утверждается председателем Совета депутатов в пределах бюджетной сметы на содержание Совета депутатов.
(п. 4 в ред. решения Совета депутатов городского округа Котельники МО от 06.04.2017 N 8/42)
5. Аппарат Совета депутатов осуществляет:
- организацию и ведение делопроизводства;
- организацию приема граждан;
- правовое обеспечение работы Совета депутатов в целом, постоянных и временных комиссий;
- организационно-техническое обслуживание работы Совета депутатов;
- организацию и осуществление информирования населения городского округа Котельники о работе Совета депутатов;
- кадровую работу;
- выполнение иных функций, предусмотренных должностными инструкциями работников аппарата.
6. Прием на работу и увольнение работников аппарата осуществляет председатель Совета депутатов.
(п. 6 в ред. решения Совета депутатов городского округа Котельники МО от 06.04.2017 N 8/42)
 
Статья 21. Помощники депутатов Совета депутатов
 
1. Депутат Совета депутатов вправе иметь помощника для осуществления своих полномочий. Один депутат вправе иметь не более двух помощников.
2. Помощником депутата является лицо, уполномоченное им для оказания содействия в работе.
3. Помощник депутата выполняет его поручения во взаимодействии с избирателями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, оказывает депутату организационно-техническую, документационную, информационную, юридическую и иную помощь.
4. Помощник депутата работает на общественных началах.
5. В своей деятельности помощник депутата руководствуется Уставом, настоящим регламентом и Положением о помощнике депутата Совета депутатов, утвержденным решением Совета депутатов.
 
III. Формы деятельности Совета депутатов
 
Статья 22. Формы деятельности депутатов Совета депутатов
 
1. Депутаты Совета депутатов осуществляют свою деятельность в форме:
- участия в заседаниях Совета депутатов;
- разработки проектов нормативных и иных правовых актов городского округа Котельники, принимаемых Советом депутатов;
- содействия населению в реализации права на правотворческую инициативу по вопросам местного значения;
- участия в разработке нормативных правовых актов, вносимых в Совет депутатов в порядке законодательной инициативы;
- участия в работе постоянных и временных комиссий Совета депутатов;
- обращения с депутатским запросом, с предложениями и замечаниями по вопросам деятельности должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления;
- ведения работы с избирателями и участия в формировании органов территориального общественного самоуправления;
- участия в организации и проведении местных референдумов, собраний граждан, опросов граждан, публичных слушаний и других форм непосредственного волеизъявления граждан.
2. Депутаты могут осуществлять свою деятельность в других формах, предусмотренных действующим законодательством.
3. Права, обязанности депутатов и гарантии для беспрепятственного, эффективного осуществления ими своих полномочий регламентируются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Московской области, Уставом городского округа Котельники, настоящим регламентом и иными действующими нормативными правовыми актами.
 
Статья 23. Формы деятельности Совета депутатов
 
1. Основной формой деятельности Совета депутатов являются его заседания.
2. В постоянных и временных комиссиях, рабочих группах депутаты работают в промежутках между заседаниями Совета депутатов.
3. Для обсуждения проектов правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа Котельники Совет депутатов проводит публичные слушания в соответствии с решением Совета депутатов.
 
IV. Общий порядок работы Совета депутатов
 
Статья 24. Первое заседание Совета депутатов
 
1. Первое заседание Совета депутатов городского округа Котельники нового созыва проводится не позднее пятнадцати дней после избрания не менее двух третей от установленной численности Совета депутатов, определенной Уставом.
Первое заседание Совета депутатов с информацией о результатах выборов открывает председатель избирательной комиссии городского округа.
2. Первое заседание Совета депутатов нового созыва готовят специалисты Совета депутатов:
- формируют повестку дня заседания;
- готовят для каждого депутата необходимый пакет документов;
- выполняют иную работу по подготовке и проведению первого заседания Совета депутатов.
 
Статья 25. Заседания Совета депутатов
 
1. Основной организационной формой правотворческой деятельности Совета депутатов являются заседания.
2. Заседание Совета депутатов представляет собой общее собрание депутатов для обсуждения и решения вопросов, находящихся в компетенции Совета депутатов, в соответствии с утвержденной повесткой дня. Проект повестки дня очередного заседания формируется и утверждается распоряжением председателя Совета депутатов не позднее трех дней до дня проведения заседания.
3. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
4. Заседания Совета депутатов проводятся открыто. На заседании в порядке, установленном настоящим регламентом, может быть решен любой вопрос, отнесенный к ведению Совета депутатов.
5. Заседания Совета депутатов могут проводиться закрыто в порядке, установленном настоящим регламентом.
6. Очередное заседание Совета депутатов созывается председателем Совета депутатов в соответствии с планом работы Совета депутатов не реже одного раза в месяц, за исключением летнего перерыва в работе Совета депутатов.
7. Сотрудники аппарата Совета депутатов осуществляют организационно-техническое обеспечение заседаний Совета депутатов:
а) информируют о времени и месте проведения заседания, обеспечивают депутатов Совета депутатов текстами проектов документов по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией не позднее трех дней до дня проведения заседания;
б) оказывают помощь депутатам Совета депутатов в вопросах подготовки к заседаниям проектов документов и поправок к ним, в том числе путем организации своевременного взаимодействия депутатов Совета депутатов и руководителей структурных подразделений исполнительно-распорядительного органа городского округа Котельники;
в) приглашают по представлению депутатов Совета депутатов, координирующих данное направление деятельности Совета депутатов, на заседание Совета депутатов лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса;
г) проводят регистрацию депутатов Совета депутатов;
д) оказывают председательствующему помощь в проведении заседаний;
е) оформляют принятые Советом депутатов документы и осуществляют их выпуск.
 
Статья 26. Присутствие на заседаниях Совета депутатов
 
1. На открытом заседании вправе присутствовать депутаты Совета депутатов, должностные лица исполнительно-распорядительного органа городского округа Котельники, а также иные работники аппарата Совета депутатов.
2. Лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса, в том числе в качестве экспертов, проходят в зал заседаний по приглашению председательствующего на заседании и покидают зал по окончании рассмотрения вопроса. Участие приглашенных лиц в заседаниях обеспечивается аппаратом Совета депутатов.
3. Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на открытом заседании Совета депутатов по служебному удостоверению личности. По разрешению председательствующего они могут, не создавая помех, производить фото-, кино- и телесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами.
4. Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информирования населения о заседаниях Совета депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. По решению Совета депутатов на его заседании вправе присутствовать граждане, представители трудовых коллективов и организаций, общественных объединений, если в помещении, где оно проводится, имеются условия для их размещения без ущерба для нормальной работы депутатов Совета депутатов; в иных случаях они могут присутствовать на заседании по приглашениям председателя Совета депутатов.
6. Председатель Совета депутатов определяет в зале заседаний специальные места для представителей средств массовой информации.
7. Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать рабочие места депутатов.
 
Статья 27. Закрытые заседания Совета депутатов
 
1. Заседания Совета депутатов (рассмотрение отдельных вопросов) могут проводиться закрыто. Закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопросов повестки дня) проводится в соответствии с протокольным решением Совета депутатов о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения).
2. На закрытом заседании (закрытом рассмотрении вопроса) вправе присутствовать прокурор, а также приглашенные Советом депутатов лица.
 
Статья 28. Трансляция заседаний Совета депутатов
 
По решению Совета депутатов могут производиться радио- и телетрансляция из зала заседаний. Обеспечение трансляции возлагается на соответствующие службы городского округа Котельники.
 
Статья 29. Распространение материалов для заседаний Совета депутатов
 
1. Распространение материалов для заседаний Совета депутатов осуществляется при наличии разрешения председателя Совета депутатов или председательствующего на заседании.
2. Иные материалы, необходимые депутату в его работе, размножаются по просьбе депутата работниками аппарата Совета депутатов.
 
Статья 30. Председательствующий на заседании Совета депутатов
 
1. Председательствующий имеет право:
а) лишить выступающего слова, если он нарушает регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
б) при проведении голосования пользоваться правами в соответствии с регламентом, Уставом городского округа Котельники;
г) обращаться за справками к депутатам Совета депутатов и должностным лицам исполнительно-распорядительного органа городского округа Котельники;
д) приостанавливать незапланированные дебаты;
е) прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка;
ж) пользоваться иными правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим регламентом.
2. Председательствующий на заседании обязан:
а) соблюдать регламент и придерживаться повестки дня;
б) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
в) осуществлять контроль за соблюдением регламента выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
г) обеспечивать порядок в зале заседаний;
д) фиксировать все поступившие предложения и ставить их в порядке поступления на голосование, сообщать результаты голосования;
е) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные альтернативные предложения;
ж) проявлять уважительное отношение к участникам заседания;
з) редактировать предложения, выносимые на поименное голосование.
 
Статья 31. Права и обязанности депутата Совета депутатов на заседании
 
1. В порядке, установленном настоящим регламентом, депутат Совета депутатов на его заседаниях вправе:
а) избирать и быть избранным в органы Совета депутатов, предлагать кандидатуры (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;
б) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;
в) вносить поправки к проектам документов;
г) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования;
д) требовать постановки своих предложений на голосование;
е) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;
ж) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, согласуемых или утверждаемых Советом депутатов;
з) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Совету депутатов;
и) ставить вопрос о необходимости разработки нового документа Совета депутатов, вносить предложения по изменению действующих документов;
к) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
л) получать необходимую для осуществления депутатской деятельности информацию об аппарате Совета депутатов и его деятельности;
м) выступать не более двух раз по одному вопросу;
н) пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим регламентом.
2. Депутат Совета депутатов на заседании обязан:
а) соблюдать регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;
б) выступать только с разрешения председательствующего;
в) не допускать оскорбительных выражений;
г) регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.
За неисполнение своих обязанностей депутаты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и настоящим регламентом.
 
Статья 32. Продолжительность заседаний Совета депутатов
 
1. Заседания Совета депутатов проводится:
с 15 часов 00 минут до 18 часов 00 минут.
2. Время заседаний может быть продлено протокольным решением Совета депутатов, но не более чем на 30 минут.
 
Статья 33. Продолжительность выступлений на заседании Совета депутатов
 
Продолжительность выступлений:
с докладами и содокладами - до 20 минут;
в прениях - до 15 минут;
в пункте повестки дня "Разное" - до 5 минут;
со справками, вопросами, формулировками предложений по порядку ведения, мотивам голосования - до 2 минут;
с аргументацией и комментариями по поправкам - до 10 минут.
По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено председательствующим.
 
Статья 34. Продолжительность этапов рассмотрения вопроса
 
Общий лимит времени:
на вопросы докладчику и содокладчику - до 20 минут;
на прения - до 15 минут;
на рассмотрение поправок - до 10 минут;
на дебаты по порядку ведения - до 5 минут;
на выступления по мотивам голосования - до 5 минут.
 
Статья 35. Порядок установления числа присутствующих на заседании
 
1. Число присутствующих на заседании депутатов определяется только по результатам регистрации.
Регистрация депутатов начинается перед каждым заседанием и проводится до его окончания.
2. Список депутатов, зарегистрированных на заседании, передается председательствующему на заседании сотрудниками аппарата Совета депутатов.
 
V. Правила голосования
 
Статья 36. Порядок и организация голосования
 
1. Решения Совета депутатов принимаются на его заседании открытым или тайным голосованием.
2. Решения об утверждении бюджета городского округа Котельники, об установлении и отмене местных налогов и сборов, о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Котельники, о принятии регламента Совета депутатов, внесении изменений и дополнений в регламент Совета депутатов, об избрании, об отзыве заместителя председателя Совета депутатов принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
Решения, носящие нормативный характер, считаются принятыми, если за них проголосовали более половины депутатов от установленного числа депутатов Совета депутатов, если иное не предусмотрено действующим законодательством, Уставом городского округа Котельники и настоящим регламентом.
3. Каждый депутат Совета депутатов голосует лично. Уступка права голоса не допускается. Председательствующий на заседании Совета депутатов на основании письменного заявления обязан обеспечить участие в голосовании всем депутатам, не имеющим по уважительной причине возможности присутствовать на заседании Совета депутатов, за исключением находящихся вне пределов городского округа Котельники. Депутат, не участвовавший в голосовании, не вправе подать свой голос после его завершения.
4. При голосовании по одному вопросу депутат Совета депутатов имеет один голос, подавая его "за", "против" или "воздержался" по вопросу, поставленному на голосование.
5. Подсчет голосов депутатов при открытом голосовании на заседании осуществляет секретарь заседания.
 
Статья 37. Условия проведения тайного голосования
 
1. Тайное голосование проводится по вопросам о доверии (недоверии). Тайное голосование проводится также в других случаях принятия решений по персональным и иным вопросам по требованию не менее половины от установленной численности депутатов.
2. Персональным считается вопрос избрания, назначения, утверждения в должности, освобождения от должности, выражения доверия (недоверия) в отношении конкретного лица. При рассмотрении вопросов, требующих выбора из нескольких кандидатур на одно или несколько вакантных мест, вопрос считается персональным в отношении каждой из кандидатур.
 
Статья 38. Комиссия для тайного (поименного) голосования
 
Проведение тайного (поименного) голосования осуществляется комиссией по регламенту, депутатской этике, правопорядку, безопасности, ГО и ЧС. В комиссию по регламенту, депутатской этике, правопорядку, безопасности, ГО и ЧС не могут входить те депутаты, по кандидатурам (предложениям) которых проводится тайное голосование.
 
Статья 39. Бюллетени для тайного голосования
 
1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем комиссии по регламенту, депутатской этике, правопорядку, безопасности, ГО и ЧС.
2. Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одного кандидата на должность, слова "за", "против", "воздержался".
3. Бюллетени выдаются депутатам под роспись. По решению Совета депутатов выдача бюллетеней для тайного голосования может рассматриваться как специальная табельная регистрация депутатов.
4. Подсчет голосов при тайном голосовании осуществляется членами комиссии в день проведения голосования и направляется председателю Совета депутатов для объявления результатов голосования.
(п. 4 в ред. решения Совета депутатов городского округа Котельники МО от 06.04.2017 N 8/42)
 
Статья 40. Установление действительности бюллетеня для тайного голосования
 
1. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосующего. По каждому из таких бюллетеней принимается персональное решение.
2. При наличии в бюллетене вариантов голосования "за", "против", "воздержался" бюллетень, в котором зачеркнуты все варианты голосования, считается недействительным.
3. При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования.
 
VI. Виды и особенности принимаемых Советом депутатов
правовых актов
 
Статья 41. Акты, принимаемые путем голосования
 
Совет депутатов принимает путем голосования:
а) нормативные правовые акты;
б) правовые акты ненормативного характера;
в) резолюции, заявления, обращения-акты, не носящие нормативного характера, излагающие позицию Совета депутатов по вопросам, не относящимся к организации его работы, содержащие предложения, рекомендации, призывы и т.д., адресуемые конкретным лицам и (или) органам;
г) протокольные (процедурные) решения.
 
Статья 42. Нормативные правовые акты Совета депутатов
 
1. Совет депутатов городского округа в пределах своей компетенции, установленной настоящим Уставом, принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера.
1. Нормативные правовые акты Совета депутатов:
- решение об утверждении бюджета городского округа Котельники и отчета о его исполнении;
- регламент Совета депутатов;
- решение о проведении выборов в органы местного самоуправления;
- решение об утверждении программы социально-экономического развития городского округа Котельники;
- решение об установлении местных налогов и сборов, а также Порядок их взимания;
- решение об установлении Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- решение об установлении Порядка назначения и проведения референдума по вопросам местного значения;
- решение об утверждении структуры исполнительно-распорядительного органа городского округа Котельники;
- иные нормативные правовые акты.
2. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом городского округа Котельники, настоящим регламентом, нормативным правовым актом Совета депутатов, может оформляться принятие решений по иным вопросам, относящимся к ведению и полномочиям Совета депутатов.
3. Нормативные правовые акты Совета депутатов принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено действующим законодательством, настоящим регламентом.
 
Статья 43. Правовые акты ненормативного характера
 
1. Правовые акты ненормативного характера:
- решения, носящие индивидуально-разовый, индивидуально определенный характер.
2. Правовые акты ненормативного характера принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим регламентом.
 
VII. Порядок рассмотрения и принятия нормативных правовых
и иных актов Совета депутатов
 
Статья 44. Условия внесения проекта правового акта
 
Проект правового акта вносится субъектом правотворческой инициативы, определенным Уставом городского округа Котельники Московской области.
Необходимым условием для внесения в Совет депутатов проекта правового акта в порядке правотворческой инициативы является представление вместе с текстом нормативного правового акта следующих документов:
- пояснительная записка, содержащей обоснование необходимости его принятия, включающей развернутую характеристику проекта, его целей, основных положений, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия, пояснительная записка подписывается заместителем руководителя исполнительно-распорядительного органа городского округа Котельники, курирующим данную отрасль;
- к проекту решения, реализация которого требует финансовых затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование;
- лист согласования, оформленный на обороте первого листа проекта НПА;
- ходатайство субъекта правотворческой инициативы о рассмотрении заявленного вопроса на заседании Совета депутатов;
- копия проекта правового акта на электронном носителе.
 
Статья 45. Внесение проектов правовых актов
 
1. Проекты правовых актов вносятся в Совет депутатов субъектами правотворческой инициативы не позднее 7 рабочих дней до дня проведения заседания Совета депутатов городского округа Котельники.
2. Официальным внесением проекта правового акта в Совет депутатов (далее по тексту - внесение) считается внесение проекта, оформленного в соответствии с установленным порядком, на имя председателя Совета депутатов. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в аппарате Совета депутатов.
3. В течение 5 дней с момента внесения проекта правового акта в Совет депутатов аппарат Совета депутатов дает свое заключение к предложенному проекту о комплектности его документов и соответствии требованиям настоящего регламента.
(часть 3 в ред. решения Совета депутатов городского округа Котельники МО от 18.11.2015 N 9/21)
4. При несоответствии представленного проекта правового акта требованиям регламента председатель Совета депутатов принимает на основе заключения аппарата Совета депутатов мотивированное решение об отклонении правотворческой инициативы, проекта правового акта.
5. Решение председателя Совета депутатов сообщается в письменном виде субъекту правотворческой инициативы.
6. После устранения допущенных нарушений проект правового акта может быть внесен в Совет депутатов повторно.
 
Статья 46. Направление на рассмотрение проекта правового акта до заседания Совета депутатов
 
1. Проект правового акта после получения положительной визы председателя Совета депутатов направляется через аппарат Совета депутатов в профильную комиссию Совета депутатов. В случае направления проекта правового акта в несколько комиссий председатель Совета депутатов определяет из числа этих комиссий ответственную за подготовку проекта правового акта.
 
Статья 47. Обсуждение проектов правовых актов в комиссиях Совета депутатов
 
1. Обсуждение проекта правового акта в комиссиях происходит открыто, может освещаться средствами массовой информации.
2. Депутаты Совета депутатов, не участвующие в работе комиссий, вправе направлять свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены комиссиями. О результатах рассмотрения замечаний и предложений комиссии информируют, как правило, в устной форме депутатов Совета депутатов, направивших такие замечания и предложения.
3. Если по одному и тому же вопросу имеются два и более проектов правового акта, они рассматриваются комиссиями одновременно.
4. По результатам рассмотрения проекта правового акта профильная комиссия готовит соответствующий проект решения Совета депутатов.
 
Статья 48. Заключение аппарата Совета депутатов на проект решения
 
Аппарат Совета депутатов дает заключение на проект правового акта с рекомендациями:
а) о его принятии;
б) о возвращении на доработку;
в) об отклонении проекта правового акта на заседании Совета депутатов.
 
Статья 49. Чтения проектов правовых актов
 
Рассмотрение проектов правовых актов, внесенных в Совет депутатов, осуществляется в одном чтении, которое является обязательным.
 
Статья 50. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта правового акта на заседании Совета депутатов
 
1. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта правового акта на заседаниях Совета депутатов:
а) доклад, содоклады в случаях, предусмотренных настоящим регламентом;
б) вопросы докладчику и содокладчикам и ответы на них;
в) прения по обсуждаемому проекту;
г) заключительные выступления докладчика и содокладчиков;
д) выступления по мотивам голосования и принятие проекта правового акта;
е) внесение поправок к принятому за основу проекту;
ж) выступления по мотивам голосования и порядку ведения.
2. Каждый проект правового акта, включенный в повестку дня, должен быть рассмотрен на заседании. Снятие проекта документа с рассмотрения до завершения заседания Совета депутатов допускается только по ходатайству субъекта правотворческой инициативы, подготовившего проект правового акта, по инициативе председателя профильной комиссии или председателя Совета депутатов.
 
Статья 51. Доклад по вопросу, включенному в повестку дня
 
Доклад по вопросу, включенному в повестку дня, и проекту правового акта делает автор проекта или лицо, специально на то уполномоченное, либо представитель профильной комиссии Совета депутатов.
 
Статья 52. Содоклад по вопросу, включенному в повестку дня
 
1. Содокладчиком по вопросу, включенному в повестку дня, может быть депутат, входящий в состав профильной депутатской комиссии, руководитель исполнительно-распорядительного органа городского округа Котельники или его официальный представитель.
 
Статья 53. Вопросы докладчику и содокладчикам
 
Вопросы докладчику и содокладчикам задаются после окончания доклада и содокладов.
 
Статья 54. Порядок установления очередности выступлений
 
1. Очередность выступлений устанавливается председательствующим на заседании.
2. При установлении очередности выступлений приоритет предоставляется председателю профильной комиссии Совета депутатов, экспертам, ответственным за рассмотрение вопроса, либо комиссиям Совета депутатов для выступления по соответствующему вопросу, депутатам, представившим письменное заключение по проекту решения, представителю исполнительно-распорядительного органа городского округа Котельники.
3. Председательствующий может изменить очередность выступлений.
 
Статья 55. Внеочередные выступления
 
Право на внеочередное выступление имеет прокурор или его представитель.
 
Статья 56. Порядок отзыва проекта до его принятия
 
1. До принятия Советом депутатов проекта решения внесший проект субъект (лицо, им уполномоченное) имеет право официально отозвать проект письменным или устным заявлением на заседании Совета депутатов. В этом случае прения прекращаются.
2. Советом депутатов устанавливается порядок дальнейшей работы над проектом, участники заседаниям вправе передать свои предложения автору (авторам) проекта.
 
Статья 57. Результаты рассмотрения проекта правового акта
 
1. По результатам обсуждения проекта правового акта на заседании Совет депутатов может принять одно из следующих решений:
а) принять проект правового акта;
б) принять проект правового акта за основу и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений;
в) отклонить проект правового акта с предложением изменить его концепцию, основные положения;
г) отклонить проект правового акта.
2. Проект, рассмотренный на заседании Совета депутатов, считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено действующим законодательством, настоящим регламентом.
 
Статья 58. Обнародование нормативных правовых актов Совета депутатов
 
1. Нормативные правовые акты Совета депутатов подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации городского округа Котельники.
2. Контроль за исполнением и официальным опубликованием нормативных правовых актов Совета депутатов осуществляется аппаратом Совета депутатов.
3. Нормативные правовые акты вступают в силу с момента их официального опубликования, если не указан иной срок введения их в действие.
 
Статья 59. Вступление в силу правовых актов Совета депутатов
 
1. Правовые акты нормативного характера вступают в силу после их официального опубликования в средствах массовой информации городского округа Котельники, если иной порядок вступления в силу не предусмотрен в самом акте или действующим законодательством.
2. Правовые акты, не имеющие нормативного характера, вступают в силу с момента их подписания, если иные сроки не предусмотрены действующим законодательством.
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Котельники МО от 06.04.2017 N 8/42)
 
VIII. Осуществление Советом депутатов
контрольных мероприятий
 
Статья 60. Предмет и формы контрольной деятельности Совета депутатов
 
1. Совет депутатов непосредственно, а также через комиссии осуществляет контроль за исполнением принятых им правовых актов.
2. Контрольная деятельность Совета депутатов осуществляется путем:
а) направления депутатских запросов;
б) истребования информации;
в) заслушивания отчетов.
 
Статья 61. Депутатский запрос
 
1. В целях получения сведений и разъяснений о решении органами местного самоуправления вопросов местного значения, о фактах нарушения действующего законодательства, неправомерного владения, пользования, распоряжения и управления муниципальной собственностью, неправомерного и (или) нецелевого использования средств местного бюджета депутаты вправе обращаться с запросами к Главе городского округа Котельники, иным органам местного самоуправления, руководителям юридических лиц, иных организаций и учреждений.
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Котельники МО от 06.04.2017 N 8/42)
2. Ответ на депутатский запрос предоставляется в письменном виде не позднее одного месяца со дня получения обращения.
 
Статья 62. Истребование информации
 
1. В случае необходимости Совет депутатов и его органы вправе обратиться к Главе городского округа Котельники, иным органам местного самоуправления, руководителям юридических лиц, иных организаций и учреждений, гражданам с требованием о предоставлении информации, необходимой для осуществления контрольной деятельности Совета депутатов.
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Котельники МО от 06.04.2017 N 8/42)
2. При этом сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Требование о предоставлении информации должно содержать формулировку вопроса, составляющего предмет контроля, перечень документов и материалов, которые необходимо получить.
4. Должностные лица указанных органов обязаны предоставить информацию не позднее одного месяца со дня получения обращения.
 
Статья 63. Полномочия Совета депутатов по контролю за исполнением решений
 
После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совет депутатов вправе:
а) снять решение с контроля как выполненное;
б) снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
в) продлить контрольные полномочия;
г) возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
д) отменить решение;
е) изменить постановление или дополнить его;
ж) принять дополнительное решение.
 
Статья 64. Установление срока отчетности по контролю за исполнением решений
 
Срок отчетности по контролю устанавливается либо в самом решении, либо председателем Совета депутатов, который вправе поручить лицу (органу), контролирующему исполнение решения, сделать сообщение на заседании Совета депутатов.
 
IX. Требования к делопроизводству
 
Статья 65. Требования к протоколу заседания Совета депутатов
 
1. На каждом заседании секретарем Совета депутатов ведется протокол заседания с момента его открытия до момента окончания. На заседании Совета депутатов может осуществляться аудиозапись.
В протоколе заседания указываются:
а) дата, месяц, год и место проведения заседания;
б) число депутатов, число депутатов, присутствующих на заседании;
в) вопросы по повестке дня;
г) фамилии докладчика и содокладчиков, выступающих с указанием должностей и места работы;
д) результаты голосования.
2. Протокол заседания оформляется в течение трех рабочих дней. Протокол подписывается председательствующим и секретарем заседания Совета депутатов.
 
Статья 66. Оформление документов, принятых Советом депутатов
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Котельники МО от 06.04.2017 N 8/42)
 
1. В течение 3 рабочих дней после принятия правового акта аппаратом Совета депутатов совместно с автором (авторами) проекта и ответственным за рассмотрение вопроса производится оформление документов:
а) вносятся принятые Советом депутатов поправки, замечания, предложения;
б) присваиваются номера документов;
г) подписываются председателем Совета депутатов и направляются на подпись Главе городского округа Котельники.
2. Оформленные нормативные правовые акты направляются в исполнительно-распорядительный орган городского округа Котельники для обнародования, принятия к сведению и к исполнению.
3. Копии принятых решений направляются в прокуратуру в целях осуществления общего надзора.
 
X. Соблюдение регламента Совета депутатов
и ответственность за его нарушение
 
Статья 67. Контроль за соблюдением регламента и последствия его нарушений
 
Контроль за соблюдением регламента Совета депутатов возлагается на председателя Совета депутатов и на комиссию по регламенту, депутатской этике, правопорядку, безопасности, ГО и ЧС. Контроль за соблюдением регламента во время заседаний Совета депутатов возлагается на председательствующего на заседании.
 
Статья 68. Порядок принятия, вступления в силу регламента и внесения в него изменений
 
1. Каждый депутат обладает правом инициативы для внесения поправок в действующий регламент. Предложения об изменении и дополнении регламента Совета депутатов включаются в повестку очередного заседания Совета депутатов и рассматриваются им в первоочередном порядке.
2. Изменения и дополнения в настоящий регламент принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
3. Регламент вступает в силу со дня его принятия.
4. Разъяснение положений регламента и контроль за его соблюдением осуществляют комиссия по Регламенту, депутатской этике, правопорядку, безопасности, ГО и ЧС, аппарат Совета депутатов.
 
 
 
 
ВложениеРазмер
Файл reglament_sep2017.docx0 байт